Как настроить зажигание Ваз Ока в домашних условиях

Ваш Ваз Ока не запускается с первого раза? Двигатель работает неравномерно или теряет мощность? Виновником этой проблемы может быть неправильно настроенное зажигание. Зажигание – один из самых важных параметров работы двигателя. В этой статье мы расскажем о том, как правильно настроить зажигание Ваз Ока и предоставим пошаговую инструкцию.

Перед тем, как приступить к настройке зажигания, следует убедиться, что все компоненты системы зажигания находятся в исправном состоянии и правильно установлены. Проверьте свечи зажигания на их износ, пропуски и наличие нагара. Если свечи нуждаются в замене, обязательно проведите данную процедуру.

Следующим шагом является установка верхней метки коленчатого вала. Это можно сделать, сняв крышку генератора и взглянув на метку, которая должна быть выровнена с меткой на маховике. Если необходимо, выведите цилиндр 1 в верхнюю мертвую точку, чтобы быть уверенным в правильной установке метки.

Особое внимание следует уделить зазору клапанов. Правильный зазор позволит горючей смеси корректно затопить свечи. Имейте в виду, что зазоры могут различаться в зависимости от года выпуска и модели вашего автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя или специалисту, чтобы узнать рекомендованные параметры.

После этого можно приступить к самой настройке зажигания. Следует открыть люк и включить зажигание. С помощью целеуказателя и винта на коленчатом валу, вам потребуется установить нужное положение блока зажигания. Новые модели одного набора достигают потолка на 45, в то время как более старые модели добиваются полукругового положения блока зажигания.

Подготовка к настройке зажигания

Подготовка к настройке зажигания

Перед началом настройки зажигания Ваз Ока необходимо выполнить несколько подготовительных действий. Важно убедиться в исправности и правильной установке всех компонентов системы зажигания.

Проверьте следующие элементы:

  • Свечи зажигания: проверьте состояние электродов, прочистите от нагара и установите их на регулировочное расстояние с помощью специального инструмента.
  • Катушка зажигания: убедитесь в надежном креплении на двигателе и отсутствии повреждений на кабеле питания.
  • Датчики положения коленвала и распредвала: проверьте их работоспособность и правильное подключение.
  • Распределитель зажигания: осмотрите его на предмет коррозии и повреждений контактов.
  • Провода и разъемы: проверьте их на наличие окисления и повреждений. При необходимости замените.

Также рекомендуется проверить и правильно настроить:

  • Давление воздуха в шинах: убедитесь, что оно соответствует рекомендованным значениям производителя автомобиля.
  • Уровень охлаждающей жидкости: проверьте его и, при необходимости, долейте дистиллированную воду или охлаждающую жидкость.
  • Уровень масла в двигателе: проверьте его и, при необходимости, долейте моторное масло.
  • Приводные ремни: осмотрите их на предмет износа и правильности натяжения.

После выполнения всех необходимых проверок и правок можно приступать к настройке зажигания Ваз Ока.

Первый шаг: определение верхней метки на распределительном валу

Первый шаг: определение верхней метки на распределительном валу

Перед началом настройки зажигания Ваз Ока необходимо определить положение верхней метки на распределительном валу. Это важно для правильной установки зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.

Для определения верхней метки на распределительном валу следуйте следующим шагам:

  1. Остановите двигатель и убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении с отжатым сцеплением.
  2. Откройте капот и обнаружьте распределительный вал, который обычно расположен на верхней части двигателя.
  3. При необходимости очистите местность вокруг распределительного вала от грязи и пыли, чтобы легче было обнаружить метки.
  4. Используя ключ или специальное оборудование, поворачивайте распределительный вал в направлении движения часовой стрелки.
  5. Наблюдайте через otверстие, расположенное на крышке распределительного вала, и продолжайте поворачивать вал до тех пор, пока не обнаружите маркер или метку на валу.
  6. Когда маркер или метка станут видны, остановите вращение распределительного вала.
  7. Установите индикатор метки на верхней точке, используя специальный инструмент или отвертку, совмещая его с верхней меткой на распределительном валу.

После выполнения этих шагов вы сможете определить верхнюю метку на распределительном валу, которая будет использоваться в дальнейшем для настройки зажигания Ваз Ока.

Второй шаг: определение положения поршня первого цилиндра

Второй шаг: определение положения поршня первого цилиндра

Перед началом настройки зажигания на Ваз Ока необходимо определить положение поршня первого цилиндра. Это позволит правильно установить точку зажигания и обеспечить оптимальную работу двигателя.

Для определения положения поршня первого цилиндра следуйте указанным ниже шагам:

  1. Установите автомобиль на нейтраль и подденьте заднюю часть автомобиля с помощью ромбовидного тычка и домкрата.
  2. Найдите метку на передней стороне шкива коленчатого вала, которая обозначает верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.
  3. Снимите крышку дистрибьютора и с помощью винта прокрутите коленчатый вал до тех пор, пока маркер не совместится с меткой ВМТ на шкиве коленчатого вала. Обратите внимание, что определение ВМТ происходит при слабом сжатии поршня, поэтому при его перемещении вам потребуется небольшое усилие.
  4. Затяните винт дистрибьютора до предела, чтобы он не перемещался, и закрепите крышку дистрибьютора.
  5. Теперь поршень первого цилиндра находится в верхней точке хода. Вы успешно определили его положение.

После определения положения поршня первого цилиндра можно переходить к следующему шагу - установке точки зажигания. Это позволит настроить зажигание Ваз Ока и обеспечить эффективную работу двигателя.

Третий шаг: определение положения вкладышей

Третий шаг: определение положения вкладышей

Определение положения вкладышей важно для правильной установки зажигания на Ваз Ока. Вкладыши предназначены для регулировки зазоров между контактными парами распределительного вала и ротора зажигания. Если вкладыши установлены неправильно, то могут возникнуть проблемы с зажиганием.

Для определения положения вкладышей необходимы следующие инструменты:

  • Отвертка с плоским лезвием;
  • Накладной микрометр или шаблон для определения толщины вкладышей;

Приступайте к определению положения вкладышей следующим образом:

  1. Откройте капот автомобиля и установите руль в нейтральное положение.
  2. Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределительного вала.
  3. Ослабьте скобы крышки распределительного вала и снимите крышку.
  4. Визуально осмотрите вкладыши и если вы заметили их износ или повреждения, замените их на новые.
  5. Определите направление вкладышей с помощью стрелки на внешней стороне крышки.
  6. Установите вкладыши в соответствующие пазы на валу и проверьте их положение с помощью накладного микрометра или шаблона для определения толщины вкладышей.
  7. Правильно установленные вкладыши должны обеспечивать небольшой зазор (около 0,1-0,3 мм) между контактными парами распределительного вала и ротора зажигания.
  8. Если зазор не соответствует требуемым значениям, подстройте положение вкладышей, перемещая их в пазах.
  9. После завершения регулировки установите крышку распределительного вала и закрепите скобы.

Помните, что правильная установка вкладышей является важным шагом при настройке зажигания на Ваз Ока и может существенно повлиять на его работу.

Четвертый шаг: установка маркера на ведущей шестерне

Четвертый шаг: установка маркера на ведущей шестерне

Перед установкой маркера на ведущей шестерне необходимо убедиться, что двигатель находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра №1. Для этого можно воспользоваться специальной отметкой на коленвале или использовать штатную отметку на одном из шкивов.

Далее следует открыть капот автомобиля и найти ведущую шестерню, расположенную на передней части коленвала. Крепление маркера осуществляется при помощи болтов или специальных зажимов.

Сначала необходимо очистить поверхность ведущей шестерни от грязи и масла. Затем следует установить маркер таким образом, чтобы отметка на нем совпала с отметкой положения верхней мертвой точки цилиндра №1. Для этого можно использовать линейку или специальный отметочный инструмент.

После того как маркер установлен, необходимо аккуратно затянуть болты или зажимы, чтобы он прочно держался на ведущей шестерне.

Проверьте, что маркер не двигается и надежно закреплен на ведущей шестерне. Это позволит точно определить положение коленвала и установить правильную фазу зажигания.

Пятый шаг: установка верхней метки на распределительном валу

Пятый шаг: установка верхней метки на распределительном валу

В данном шаге необходимо установить верхнюю метку на распределительном валу. Для этого следуйте инструкциям:

  1. Откройте капот автомобиля и займите позицию перед двигателем.
  2. Найдите распределительный вал, который находится на передней части двигателя.
  3. Установите верхнюю метку на распределительном валу. Обычно это выдавливаемая метка или зубчатая метка, которую нужно вставить в соответствующее отверстие.
  4. Проверьте положение метки и убедитесь, что она расположена точно на верхней точке распределительного вала.
  5. Закрепите верхнюю метку на распределительном вале, чтобы она не сдвигалась.

После выполнения всех пяти шагов вы завершите процесс настройки зажигания на Ваз Ока. Убедитесь, что все метки выставлены правильно и приступайте к проверке работоспособности двигателя. Если все сделано верно, ваш автомобиль должен запуститься без проблем.

Оцените статью
MirTurInfo